Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Автосервис. Ремонт автомобилей. Тормозной цилиндр. Тормоза.
Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр является основополагающим агрегатом в любой гидравлической системе торможения. Он превращает энергию, которую передает водитель поршням во время нажатия на соответствующую педаль, во внутреннее давление системы. Известно, что жидкости практически несжимаемы. Это свойство и послужило основой для создания главного тормозного цилиндра.

Все автомобили, которые сейчас можно увидеть на улицах и дорогах, снабжены тормозным цилиндром, разделенным на две части. Каждая из частей отвечает за свой контур, или по-другому цепь трубок, по которым перемещается жидкость. В свою очередь, каждая цепь отвечает за работоспособность двух определенных тормозных агрегатов. Например, в переднеприводных машинах первая цепь управляет двумя тормозными механизмами, расположенными по диагонали. Вторая цепь отвечает за остальные тормозные устройства, которые также расположены по диагонали. Для заднеприводных авто характерен другой, более простой принцип работы. Передние колеса, а точнее их тормоза, управляются одной частью главного цилиндра, а задние – другой.

Автосервис. Ремонт автомобилей. Тормозной цилиндр. Тормоза.
Главный тормозной цилиндр

На корпусе рабочего агрегата имеется небольшая емкость, служащая резервуаром для запасной тормозной жидкости, которая при необходимости компенсирует мелкие протечки, периодически появляющиеся в системе.

Принцип действия

Главный цилиндр имеет довольно незамысловатый принцип работы. Сперва, в движение приводится поршень под номером один. Он увеличивает давление в первой цепи, заставляя колодки на двух колесах зажимать соответствующие тормозные диски. Затем действует поршень под номером два, из-за которого срабатывают тормозные механизмы на остальных колесах. Когда водитель отпускает педаль тормоза, оба поршня при помощи возвратных пружин принимают первоначальные положения, и, следовательно, вся система становится готовой к очередному «запуску». Примечательно то, что в тормозных трубках и шлангах не происходит разряжение даже тогда, когда педаль тормоза отпускается резко. Объясняется этот факт просто. Во время торможения пространство за поршнями заполняется запасной жидкостью из небольшого резервуара, что прикреплен к корпусу цилиндра. По окончании процесса это действие происходит в обратном порядке.

Автосервис. Ремонт автомобилей. Тормозной цилиндр. Тормоза.
Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр устроен таким образом, что, если в одном из контуров произойдет утечка, и механизмы двух из четырех колес перестанут работать, оставшийся контур будет функционировать в штатном режиме, обеспечивая надежную безопасность. Поэтому не следует сразу хвататься за голову, если во время езды на скорости педаль тормоза вдруг начала легко поддаваться нажатию и увеличивать свой ход.

Разборка авто

Социальные сети